24 фев 2021  |  81 просмотров

Что такое ДДС и как он наводит порядок в финансах

В этой статье я расскажу что такое отчет ДДС и почему он нужен малому бизнесу как воздух.

А также покажу как я веду свой ДДС и дам несколько советов.

Что такое ДДС

ДДС – отчет о движении денежных средств.

Показывает весь финансовый поток:
• сколько денег пришло и ушло;
• сколько осталось на счетах;
• кому и за что оплатили;
• по какому направлению прошла операция и через какой счет.
А также отчет сводит данные за месяцы в общую таблицу для наглядности.

В чем отличие ДДС от выписки по счету из банка?


В отчете отображаются движения как безналичных, так и наличных средств. А еще по разным банкам и фондам. Вся суть ДДС сводится к направленному движению денег через разные маршруты.
Что я имею ввиду:
У меня, например, есть 2 счета в банке ИП и 4 разных направления движения средств.
• Обычный счет ИП
• Счет-копилка для налогов
• Маркетинговый фонд
• Кредитный счет

Чем они отличаются?

На обычный счет поступают средства, с него же я оплачиваю услуги подрядчиков и вывожу на свою карту ФЛ.
На счет-копилку поступает 7% от всех пополнений и средства оттуда списываются при уплате налогов и взносов.
Кредитный счет живет отдельной жизнью, но иногда я оплачиваю услуги с кредитного счета и пополняю его позже.
А вот маркетинговый фонд – это часть денег от обычного счета, которые не отображаются в банке. Их видно только в моем отчете ДДС. Зачем?
Это средства, которые я могу потратить на маркетинг в этом месяце, но не более. А именно 10% от всех поступлений. Таких фондов на основном счету может быть несколько. И чтобы не потратить деньги фондов и не списать лишнего с обычного счета, нужно контролировать эти фонды через ДДС.
В противном случае денег на маркетинг не останется и в следующем месяце клиенты не придут.

А что, если банков много?

Также я использую Сбер и Тинькофф банк для хранения средств, каким-то чудом не попавших под налог. Но я опять же должен не потратить их на хотелки, т.к. это оплата за услуги от моих клиентов.
Все дополнительные счета, участвующие в работе фирмы, тоже должны быть занесены в ДДС и контролироваться.

Вернемся к ДДС.

Что еще умеет ДДС . Разделение по направлениям


Направления
Иногда мне приходит вопрос – а что мне больше приносит денег – создание сайтов или их продвижение? А какое направление из многих более выгодное или убыточное?
Тут на помощь приходит ДДС. Т.к. каждая статья помечается направлением, например.
Мне пришло 50 000 за продвижение сайта в декабре - я указал дату, сумму, счет на который поступила оплата, направление, контрагент, назначение платежа и статью.
Эта информация позволяет сформировать простой отчет, чтобы понять на чем я зарабатываю, а на чем ухожу в минус.

Клиенты
Также можно вести статистику по клиентам. К примеру, можно с точностью до рубля указать сколько клиент ООО Зеленоглазое такси заплатил за продвижение в интернете в этом месяце и в любом другом.

Статьи
И конечно ДДС делит все операции на статьи, которые мы сами можем задать. Что это дает?
Во первых, мы всегда знаем сколько денег ушло на оплату подрядчикам, или на рекламу в интернете, или на бонус партнерам. Все статьи доходов или расходов, которые нас интересуют, можно пометить и контролировать их от месяца к месяцу.
Во вторых, с этими данными легко построить отчет ОПиУ и сформировать платежный календарь, о котором я уже рассказывал ранее.
Вернее ОПиУ просто не построить, если регулярно не вести ДДС.

С чего начать?

• Скачать шаблон или сделать копию в Google Docs.
• Указать статьи расходов и доходов в книге Статьи.
• Настроить ввод сальдо - вписать все счета и фонды, т.е. данные на начало периода.
• Начать заполнять каждую операцию по образцу.


Понравился материал?
Скачайте отчет «воронка продаж интернет-магазина»