29 окт 2020  |  1521 просмотров

Как продвинуть интернет-магазин с нуля

И так, я тот человек, что создал и продвинул не менее 50 интернет-магазинов за 6 лет.

Как надо продвигать интернет-магазин в 2020 году.


Шаг номер ноль

Собрать большой ассортимент

Прежде чем даже говорить о продвижении, нужно убедиться что у тебя достаточно большой ассортимент. На мой взгляд минимум 5000 позиций нужно иметь в каталоге, чтобы получать трафик из SEO поиска.
Это не значит, что магазины с 1000 товаров не будут продвигаться, будет. Но чем больше товаров – тем легче найти сайт. Тем больше низкочастотных запросов, больше трафика, больше показов ваших объявлений и т.д.
Если у вас в каталоге меньше 100 позиций, то вы пока не интернет-магазин, а сайт-каталог.

К слову, ассортимент можно расширить искусственно с помощью несуществующих товаров или товаров не в наличии, но об этом в другой раз.

Пример: сайт снизу явно лучше дружит с поисковиком, т.к. более 30% его страниц в поиске. В у верхнего всего 10%

Шаг первый

Создать свой контент

Сегодня любой предприниматель может сделать свой онлайн магазин от 10 000 рублей на тильде или другой платформе. Но когда покупатель выбирает среди конкурентов с одинаковым товаром, то ключевую роль играет контент.

Хороший контент – продвигает сам себя.

Контент магазина – это фото/видео товаров, характеристики, свойства, описания и все что может рассказать о товаре клиенту и поисковику.
Хороший контент – это в первую очередь уникальный контент. В полной мере описывающий ваш продукт как внешне, так и ощущения, которые вы от него получите.

Если у вас не уникальный, скаченный из интернета, взятый у конкурентов контент – вы обрекаете себя на провал еще до продвижения. Делайте все правильно с начала.

Если коротко, то с плохим контентом продвижение будет не эффективно.

Контент рыбного бренда ТРК ОКЕАН. Выглядит аппетитно!

Шаг второй

Выбрать профессиональную систему управления (CMS)

Я стараюсь работать с профессионалами. Когда речь заходит о запуске и продвижении интернет-магазина я всегда рекомендую и использую сам 1С-Битрикс.
В этой CMS есть необходимый для продвижения и развития магазина функционал. На который, замечу, не нужно тратить средства и время. Все уже сделали за вас.

Можно долго перечислять преимущества этой системы управления, я перечислю только возможности для интернет-магазина.

  1. Выгрузка карты сайта и прайс-листов для маркетплейсов, турбостраниц и других порталов в автоматическом режиме по расписанию.
  2. Удобный функционал управления товарами, их свойствами и другим контентом.
  3. Встроенные модули онлайн-оплаты, расчета доставки, электронной коммерции.
  4. Тысячи готовых решений для интернет-магазинов.

Суть – сайт с хорошим функционалом сократит время и затраты на продвижение.


Шаг третий

Зарегистрировать интернет-магазин по поисковых системах

Что это значит? Поиск гораздо быстрее начнет рекомендовать ваши товары если:

  1. Зарегистрировать компанию в Яндекс справочнике и Google Мой бизнес.
  2. Сформировать мета-описания к страницам магазина и отправить карту сайта на индексацию в поисковые системы.
  3. Разместить магазин на картах Яндекса и гугла.
  4. Связать сайт с системами аналитики Я и G для передачи данных о конверсиях.
  5. Выполнить все рекомендации поисковых систем для того, чтобы лучше искаться в поиске.

Сайт будет продвигаться эффективнее, если поисковые системы будут оценивать его как хороший сайт по своим критериям.


Шаг четвертый

Выйти на маркетплейсы

Самое простое, быстрое и правильное решение, которое вы можете принять – это выйти на маркетплейсы типа Яндекс Маркет, Авито, Wildberries и все что сможете найти для ваших товаров. Почему?
Эти сайты уже в ТОПе поиска, они отлично оптимизированы и им не нужно покупать трафик, вместо этого они вам его продают. И порой выходит так, что проще отправить свой товар на маркетплейс, чем запускать свой сайт и продавать с сайта. Это как продавать свой товар в чужом магазине с большой проходимостью и просто отдавать часть выручки магазину. Вместо того, чтобы открывать “свою точку” для понта.

Как найти нужные маркетплейсы? Загуглите ваши товары так, как их будет искать покупатель и в первых строках поиска и рекламе гарантированно будут маркетплейсы.

Первые 2 строки после рекламы - маркетплейсы

Шаг пятый

Запустить платную рекламу

Лишь после того, как вы попытались продать ваш товар самым простым способом - через маркетплейсы. Я рекомендую запускать платное продвижение.

Почему? Как правило, платный трафик дорогой и часто не эффективный.
По статистике гораздо эффективнее покупают активные клиенты, которые находят магазин в поиске по запросу “Название магазина”. Потому что они уже знают что хотят купить и у кого. Но для выстраивания крутого бренда нужно время.

Чтоб не терять время - нужно запустить рекламу и отслеживать показатели эффективности рекламных каналов.


Шаг шестой

Наладить работу отдела продаж через CRM

Почему это важнее любой другой задачи?
Маркетинг сильно изменился, центр коммуникации сместился от сайта к CRM-системе.
Много представителей малого бизнеса, особенно офлайн-бизнеса не верят в интернет-маркетинг и не используют CRM-систему должным образом, к своему несчастью.

Раньше CRM были доступны только крупным кампаниям, сегодня всем. Есть как сложные так и простые решения, платные и бесплатные. Начать можно с чего-то простого, наподобие бесплатной CRM системы от SendPulse. Если же бизнесс процессы требуют более сложной организации и есть ресурсы для внедрения платных инструментов то выбор довольно большой.

Внедрить CRM, научить в ней работать отдел продаж, подтянуть в неё аналитику и строить бизнес на основе данных – вот главное преимущество малого бизнеса в 2020 году.


Шаг седьмой

Анализировать ключевые показатели

Бывает так, что вроде и сайт есть, и CRM внедрили, и отдел продаж куда-то звонит, но не понятно что делать дальше. На этом этапе собственнику магазина нужно освоить простой навык – следить за ключевыми показателями маркетинга.

В интернет-магазине – конверсия сайта CV.
В отделе продаж – цикл сделки (время потраченное на выполнение одного заказа).
В телефонии – процент дозвонившихся.
И т.д.

На конечный результат в виде прибыли всегда влияют промежуточные показатели, на которые можно повлиять ставив правильные задачи.

Коротко – продвижение без аналитики как “пиво без водки”.


Шаг седьмой

Итог

Как видно, продвижение интернет-магазина – это не “ключевые слова”, это не “ведение групп в соцсетях”, это не “красивый дизайн логотипа”.
Продвижение интернет-магазина – это комплекс работ где все связано.
Чтобы эффективно продвигать магазин – нужно мыслить глобально, нужно стратегическое мышление и довольно много времени.



Понравился материал?
Увеличьте прибыль интернет-магазина от 30% с экспертом
Комментарии для сайта Cackle te'> Сайт будет продвигаться эффективнее, если поисковые системы будут оценивать его как хороший сайт по своим критериям.


Шаг четвертый

Выйти на маркетплейсы

Самое простое, быстрое и правильное решение, которое вы можете принять – это выйти на маркетплейсы типа Яндекс Маркет, Авито, Wildberries и все что сможете найти для ваших товаров. Почему?
Эти сайты уже в ТОПе поиска, они отлично оптимизированы и им не нужно покупать трафик, вместо этого они вам его продают. И порой выходит так, что проще отправить свой товар на маркетплейс, чем запускать свой сайт и продавать с сайта. Это как продавать свой товар в чужом магазине с большой проходимостью и просто отдавать часть выручки магазину. Вместо того, чтобы открывать “свою точку” для понта.

Как найти нужные маркетплейсы? Загуглите ваши товары так, как их будет искать покупатель и в первых строках поиска и рекламе гарантированно будут маркетплейсы.

Первые 2 строки после рекламы - маркетплейсы

Шаг пятый

Запустить платную рекламу

Лишь после того, как вы попытались продать ваш товар самым простым способом - через маркетплейсы. Я рекомендую запускать платное продвижение.

Почему? Как правило, платный трафик дорогой и часто не эффективный.
По статистике гораздо эффективнее покупают активные клиенты, которые находят магазин в поиске по запросу “Название магазина”. Потому что они уже знают что хотят купить и у кого. Но для выстраивания крутого бренда нужно время.

Чтоб не терять время - нужно запустить рекламу и отслеживать показатели эффективности рекламных каналов.


Шаг шестой

Наладить работу отдела продаж через CRM

Почему это важнее любой другой задачи?
Маркетинг сильно изменился, центр коммуникации сместился от сайта к CRM-системе.
Много представителей малого бизнеса, особенно офлайн-бизнеса не верят в интернет-маркетинг и не используют CRM-систему должным образом, к своему несчастью.

Раньше CRM были доступны только крупным кампаниям, сегодня всем. Есть как сложные так и простые решения, платные и бесплатные. Начать можно с чего-то простого, наподобие бесплатной CRM системы от SendPulse. Если же бизнесс процессы требуют более сложной организации и есть ресурсы для внедрения платных инструментов то выбор довольно большой.

Внедрить CRM, научить в ней работать отдел продаж, подтянуть в неё аналитику и строить бизнес на основе данных – вот главное преимущество малого бизнеса в 2020 году.


Шаг седьмой

Анализировать ключевые показатели

Бывает так, что вроде и сайт есть, и CRM внедрили, и отдел продаж куда-то звонит, но не понятно что делать дальше. На этом этапе собственнику магазина нужно освоить простой навык – следить за ключевыми показателями маркетинга.

В интернет-магазине – конверсия сайта CV.
В отделе продаж – цикл сделки (время потраченное на выполнение одного заказа).
В телефонии – процент дозвонившихся.
И т.д.

На конечный результат в виде прибыли всегда влияют промежуточные показатели, на которые можно повлиять ставив правильные задачи.

Коротко – продвижение без аналитики как “пиво без водки”.


Шаг седьмой

Итог

Как видно, продвижение интернет-магазина – это не “ключевые слова”, это не “ведение групп в соцсетях”, это не “красивый дизайн логотипа”.
Продвижение интернет-магазина – это комплекс работ где все связано.
Чтобы эффективно продвигать магазин – нужно мыслить глобально, нужно стратегическое мышление и довольно много времени.

" }