20 авг 2020  |  933 просмотров

Как привлечь больше трафика в интернет-магазин

Возвращаясь к главной, на мой взгляд, цели собственника магазина – увеличить прибыль, рассмотрим трафик как ключевой показатель влияющий на прибыль, выручку.

Есть прямая корреляция: больше трафика = больше выручки, но это не всегда так.


В предыдущей статье о том как увеличить прибыль интернет-магазина я рассматривал трафик (количество посетителей сайта) как один из ключевых показателей влияющих на прибыль интернет-магазина. Задача собственника магазина – понять как нужно оценивать трафик и какие задачи ставить перед маркетологом, чтобы прийти к конечной цели (росту прибыли).


Рассмотрим ключевые вопросы:

  • Основные рекламные каналы интернет-магазина;
  • Как найти больше рекламных каналов;
  • Как найти эффективные рекламные каналы;
  • Как выстроить мультиканальную аналитику;
  • Что должен делать собственник магазина.


Основные рекламные каналы интернет-магазина

Предположим, что вы только запустили сайт и вам нужно найти трафик. Как это сделать?


SEO (поисковая оптимизация)

Часто трафик магазина – это его ассортимент. Чем больше у вас товаров, тем больше страниц на сайте, тем больше может увидеть поисковик и тем больше органического (из поисковых систем) трафика вы получите.

Все что нужно сделать – выгрузить товары на сайт, настроить минимальные meta-описания: H1, tile, description, keywords и отправить сайт на индексацию. Не знаете что это, не важно?!

Количество страниц интернет-магазина в поиске Яндекс согласно Яндекс Вебмастеру
Задача маркетологу – настроить meta-описания, отправить сайт в индексацию Google и Яндекс. Результат на выходе – это количество страниц в поиске. Если страниц в поиске столько же, сколько товаров на сайте или больше, то маркетолог красавчик. Если значительно меньше – дайте ему подзатыльник!
Как это проверить? Отчет в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.

Данные Google Search console. Количество страниц в поиске

Реклама в поиске

Самый простой и быстрый способ получить трафик – настроить рекламу в Google Ads или Яндекс Директ.

Что должен сделать маркетолог:
  • Выгрузить таблицу с товарами и их описаниями в формате CSV/XLS;
  • Загрузить в рекламный кабинет Яндекс или Google;
  • Получить первые клики с рекламы.

Поисковик сам покажет рекламу той аудитории, которая интересуется вашими товарами. Разумеется нужно сразу анализировать трафик в отчете об эффективности рекламных каналов.


Ключевые показатели, на которые стоит ориентироваться в рекламе:

  • Стоимость клика CPC;
  • Кликабельность объявлений CTR;
  • Показатель отказов на сайте.

В другой статье рассмотрим эти показатели подробнее.


Торговые площадки

Авито, Яндекс Маркет, ТИУ – основные площадки на которые можно выгрузить товары магазина и получать до 50% трафика. Все площадки разные, кому-то больше подойдет Авито, кому-то Яндекс Маркет. Но “зайти” на эти площадки не сложно, если ваш интернет-магазин умеет выгружать прайс-лист в формате CSV/XLS каждый час, например, и вы соблюдаете все условия работы на этих площадках. Начать продавать через площадки можно уже через 1-2 дня.


Реклама в соцсетях

Социальные сети Facebook, Instagram, Вконтакте уже приспособили свои площадки для работы с товарами. Загрузить свои товар на эти сайты будет чуть сложнее, чем на Авито, но по эффективности эти каналы не уступают.


Как найти больше рекламных каналов?


При желании можно продавать все что угодно, где и кому угодно, но ориентироваться на эффективность. Под эффективностью я понимаю – минимальную стоимость продвижения при максимальной выручке.


Так как найти больше эффективных рекламных каналов?
Найти и протестировать больше рекламных каналов, сравнить между собой в отчете эффективность рекламных каналов.


Как искать?

  • Логика №1. Искать там, где водятся клиенты.
  • Логика №2. Продвигаться там, где продвигаются и не продвигаются конкуренты.
  • Логика №3. Расширять кругозор.


Как найти эффективные рекламные каналы

Как я писал выше – нужно сравнивать все каналы между собой. Для этого нужно их “оцифровывать” в реальном времени. Для этого нужно поставить задачу маркетологу, чтобы он настроил UTM-метки, вел ежедневную статистику или настроил автоматическое отслеживание всех показателей.

Что это даст собственнику магазина?
Понимание отчета эффективности рекламных каналов и данных, которые в нем отражены, позволяют сократить расходы на рекламу и взглянуть на трафик масштабно.


Управляя трафиком можно масштабировать продажи интернет-магазина до уровня страны, СНГ, международного уровня и т.д.


Как выстроить мультиканальную аналитику

Это очень просто. Сегодня есть такие инструменты как Roistat, Comagic, встроенная аналитика в Битрикс24. Эти сервисы позволяют настраивать сквозную (мультиканальную) аналитику рекламных каналов.
Все это звучит и выглядит очень сложно, особенно если вы как собственник не понимаете всех особенностей. Но если погрузиться в эту тему, то продажи в интернете дадутся очень просто.

Мультиканальная аналитика трафика в Roistat

Что должен делать собственник интернет-магазина?

Научиться считать и контролировать показатели. Об этом я подробно рассказал в этой статье.


Остались вопросы?



Понравился материал?
Скачайте отчет «воронка продаж интернет-магазина»
Комментарии для сайта Cackle