Возвращаясь к главной, на мой взгляд, цели собственника магазина – увеличить прибыль, рассмотрим трафик как ключевой показатель влияющий на прибыль, выручку.
Есть прямая корреляция: больше трафика = больше выручки, но это не всегда так.
В предыдущей статье о том как увеличить прибыль интернет-магазина я рассматривал трафик (количество посетителей сайта) как один из ключевых показателей влияющих на прибыль интернет-магазина. Задача собственника магазина – понять как нужно оценивать трафик и какие задачи ставить перед маркетологом, чтобы прийти к конечной цели (росту прибыли).
Рассмотрим ключевые вопросы:
Предположим, что вы только запустили сайт и вам нужно найти трафик. Как это сделать?
Часто трафик магазина – это его ассортимент. Чем больше у вас товаров, тем больше страниц на сайте, тем больше может увидеть поисковик и тем больше органического (из поисковых систем) трафика вы получите.
Все что нужно сделать – выгрузить товары на сайт, настроить минимальные meta-описания: H1, tile, description, keywords и отправить сайт на индексацию. Не знаете что это, не важно?!
Самый простой и быстрый способ получить трафик – настроить рекламу в Google Ads или Яндекс Директ.
Поисковик сам покажет рекламу той аудитории, которая интересуется вашими товарами. Разумеется нужно сразу анализировать трафик в отчете об эффективности рекламных каналов.
Ключевые показатели, на которые стоит ориентироваться в рекламе:
В другой статье рассмотрим эти показатели подробнее.
Авито, Яндекс Маркет, ТИУ – основные площадки на которые можно выгрузить товары магазина и получать до 50% трафика. Все площадки разные, кому-то больше подойдет Авито, кому-то Яндекс Маркет. Но “зайти” на эти площадки не сложно, если ваш интернет-магазин умеет выгружать прайс-лист в формате CSV/XLS каждый час, например, и вы соблюдаете все условия работы на этих площадках. Начать продавать через площадки можно уже через 1-2 дня.
Социальные сети Facebook, Instagram, Вконтакте уже приспособили свои площадки для работы с товарами. Загрузить свои товар на эти сайты будет чуть сложнее, чем на Авито, но по эффективности эти каналы не уступают.
При желании можно продавать все что угодно, где и кому угодно, но ориентироваться на эффективность. Под эффективностью я понимаю – минимальную стоимость продвижения при максимальной выручке.
Так как найти больше эффективных рекламных каналов?
Найти и протестировать больше рекламных каналов, сравнить между собой в отчете эффективность рекламных каналов.
Как искать?
Как я писал выше – нужно сравнивать все каналы между собой. Для этого нужно их “оцифровывать” в реальном времени. Для этого нужно поставить задачу маркетологу, чтобы он настроил UTM-метки, вел ежедневную статистику или настроил автоматическое отслеживание всех показателей.
Что это даст собственнику магазина?
Понимание отчета эффективности рекламных каналов и данных, которые в нем отражены, позволяют сократить расходы на рекламу и взглянуть на трафик масштабно.
Управляя трафиком можно масштабировать продажи интернет-магазина до уровня страны, СНГ, международного уровня и т.д.
Как выстроить мультиканальную аналитику
Это очень просто. Сегодня есть такие инструменты как Roistat, Comagic, встроенная аналитика в Битрикс24. Эти сервисы позволяют настраивать сквозную (мультиканальную) аналитику рекламных каналов.
Все это звучит и выглядит очень сложно, особенно если вы как собственник не понимаете всех особенностей. Но если погрузиться в эту тему, то продажи в интернете дадутся очень просто.
Научиться считать и контролировать показатели. Об этом я подробно рассказал в этой статье.
Остались вопросы?