Поменять картинки на сайте, настроить рекламу, завести группы в соцсетях, отправить письма клиентам, сделать сайт красивым – все это bullshit (бред).
Если вы общаетесь с маркетологом с позиции “сделай что-нибудь за оклад”, вы будете страдать и терпеть убытки.
Если вы общаетесь с маркетологом с позиции цифр и ключевых показателей, которые влияют на вашу прибыль и его ЗП – вы претендуете на успех.
Да, разобраться во всей массе показателей, цифр, методов продвижения очень сложно.
Поэтому всегда “пляшите” от таких показателей как выручка, прибыль, количество заказов.
Начните с простого:
Завяжите мотивацию маркетолога на одном или двух ключевых показателях в этом месяце. Например, если прибыль магазина вырастет на 50%, то прибавите 10 тыс. руб к ЗП маркетолога. Я вас уверяю, он либо будет в шоке, либо обрадуется, но в любом случае повлияет на результат.
Теперь более конкретно рассмотрим примеры задач для маркетолога.
Маркетолог должен: распределить месячный бюджет на рекламные источники и пополнить их. Пример, 60% бюджета на Яндекс Директ (т.к. у него самый лучший ROMI), 20% на Facebook и 20% на SEO.
Где Яндекс в свою очередь делится по 33% на поисковую рекламу кампанию, РСЯ и динамическую.
Форма отчетности: скриншоты о пополнении рекламных кабинетов.
Стоимость Лида напрямую зависит от затрат на рекламу и CV конверсии страницы.
Поэтому эту задачу лучше разделить на подзадачи.
О том как уменьшить конверсию сайта я рассказал в этой статье.
Затраты на рекламу можно уменьшить перенастройкой рекламных кампаний. Маркетолог должен создать новые креативы (объявления) и повысить показатель CTR (click-through rate) – показатель кликабельности объявления.
Форма отчетности: изображения новый рекламных объявлений, отчет об эффективности рекламных объявлений.
В этом случае маркетолог должен провести работу с сайтом или посадочной страницей, на которой конверсия ниже планируемой.
Это может быть страница Корзина/оформление заказа, где требуется упростить форму заказа или сократить количество полей для ввода данных.
Разумеется тут не обойдется без помощи программиста.
Форма отчетности: обновленная страница сайта и измененный показатель конверсии в отчете Воронка продаж.
Тут должно включиться маркетинговое мышление. Нужно ответить на вопрос - “Какую добавочную ценность (не стоимость) дать клиенту, чтобы он купил дороже?“
Всегда можно просто установить минимальную стоимость заказа, но это не всегда верно.
Результатом любой работы маркетолога всегда будут цифры. Моё мнение – нет смысла оценивать работу маркетолога в трудо-часах, классных идеях или красивых страницах на сайте.
Результат работы маркетолога – это всегда цифры, а точнее дельта, которую он сделал.
Пример:
В этом случае маркетолог должен провести работу с сайтом или посадочной страницей, на которой конверсия ниже планируемой.
Это может быть страница Корзина/оформление заказа, где требуется упростить форму заказа или сократить количество полей для ввода данных.
Разумеется тут не обойдется без помощи программиста.
Форма отчетности: обновленная страница сайта и измененный показатель конверсии в отчете Воронка продаж.
Тут должно включиться маркетинговое мышление. Нужно ответить на вопрос - “Какую добавочную ценность (не стоимость) дать клиенту, чтобы он купил дороже?“
Всегда можно просто установить минимальную стоимость заказа, но это не всегда верно.
Результатом любой работы маркетолога всегда будут цифры. Моё мнение – нет смысла оценивать работу маркетолога в трудо-часах, классных идеях или красивых страницах на сайте.
Результат работы маркетолога – это всегда цифры, а точнее дельта, которую он сделал.
Пример: