Для начала, давайте расставим все точки над i, товарищи предприниматели. Эта статья, как и сами принципы распространяются не только на частных авторов, но и на бизнес.
Вы могли сейчас подумать, что YouTube - это площадка для молодых людей, которые делятся смешными видео на популярные тематики. Это не так!
YouTube - это информационный канал для миллионов авторов по всему миру. В не зависимости от пола, возраста, увлечений и других особенностей.
Вы - автор. Ваш бизнес - это продукт, о котором нужно рассказать всем. Ваша задача - рассказать интересную историю о себе как об авторе, а так же поведать о своем продукте: его преимуществах особенностях и возможностях.
Почему эра YouTube идеальное место и время для малого и микро-бизнеса
Наш мир сегодня плавно перетекает в цифровую среду. Это значит, что все децентрализуется. Скажем прямо — Первый канал с его вечерними новостями уже не авторитет, крупных брендов вроде Samsung и Apple уже обогнали по продажам Xiaomi, а вы спокойно можете конкурировать с крупными конкурентами в вашей сфере.
- Представьте, сколько финансовых и других затрат нужно, чтобы попасть в рекламу на телевизор. Для микро-бизнеса это практически не возможно.
- Вспомните, сколько денег уходит на офлайн-рекламу.
- Посчитайте, сколько вы потратили на контекстную рекламу в прошлом году.
- А теперь задайтесь вопросом, сколько вам нужно денег и времени, сейчас в 2019 году, чтобы рассказать о своем продукте в видео и разослать всем своим друзьям? Ноль рублей и 5 минут времени.
- И наконец задайте себе вопрос - Почему вы (ваш бизнес) еще не на YouTube?
Для чего моему бизнес-каналу держаться принципов YouTube
Давайте представим, что вы только что включили камеру на телефоне и рассказали на нее о своем продукте.
На выходе получилось короткое и емкое видео - выжимка, которое вы залили на Youtube. Что дальше?
Разумеется на этом все не заканчивается, еще столько всего можно рассказать и показать. Но, как и в любой конкурентной среде, ваши клиенты будут сталкиваться с аналогами вашего продукта и им предстоит выбирать.
Вам, бизнесу и вашему продукту предстоит борьба в этом выборе. А бороться мы будем за основные KPI: количество подписчиков, количество просмотров и соотношение лайков/дизлайков. Сами KPI конечно не несут никакой ценности, они лишь отражают реакцию пользователей на ваши видео. Главная ценность, на мой взгляд, это доверие пользователей вам и вашему бизнесу.
Поэтому, чтобы вам доверяли, а у ваших видео были блестящие показатели (KPI), академия авторов YouTube упростила вам (нам) жизнь и создала 10 принципов, благодаря которым вы и ваш канал (ваш бренд на YouTube) будет органически развиваться и набирать аудиторию.
Принципы делятся на три группы:
- Как привлечь зрителя
- Как удержать зрителя
- Как получать удовольствие
10 принципов творчества на Youtube
- Контент, которым хочется делиться.
 Как сделать видео интересным? Как сделать так, чтобы моим видео начали делиться? Этими вопросами вы должны задаваться в первую очередь.
 Чтобы сделать интересное видео нужно задать один вопрос: можно ли сформулировать содержание видео в одном предложении? Например: Что взять в Тайланд? 15 преимуществ лодки Trident перед конкурентами. Что вы не знали о премиальном ремонте от Luxor?
 
 Думаю тут все просто, согласитесь. Вы держите в уме одну ключевую мысль или вопрос и даете на него емкий и четкий ответ.
 
 Напишите 5 заголовков к 5 разным видео о вашем продукте, прочитайте их вслух и на каждый задайте себе вопрос: хочется ли посмотреть видео?
 Важная особенность - старайтесь выбрать злободневные темы для видео, а именно задать наиболее интересные вопросы.
 
 
- Общаетесь ли вы со зрителями, поддерживаете ли диалог?
 Ключевое преимущество YouTube - принцип один к многим. Когда вы общаетесь с человеком вы задаете ему вопросы или утверждаете, а в замен ждете ответов или контр-утверждений. Именно диалог представляет для нас интерес.
 
 На YouTube вы можете общаться одновременно с тысячами людей, а именно задавать им вопрос, утверждать и отстаивать свою точку зрения.
 На правильно заданный вопрос вы несомненно получите ответ в комментариях и это один из важнейших показателей в рамках одного видео.
 Как правильно задать вопрос - спросите то, что вас действительно интересует. Например: Были полезны мои (ваши) советы по переезду на Бали, поставьте оценку от 1 до 5 или напишите, что вам не понравилось.
 
 В каждом новом видео постарайтесь ответить на ключевые вопросы из предыдущего. Только будьте искренни и честны, пользователи это видят и ценят честность ответов больше, чем качество вашего продукта. Да что там, будь у вас реально плохой продукт, но классный видео-контент — у вас будут покупать!
 Если вопросов слишком много - это хорошо. Сделайте отдельное видео, в котором ответьте на большинство из них.
 А в конце поддержите диалог - задайте новый вопрос! Спросите, что пользователи хотят увидеть в новых видео.
 
 
- Будьте интрерактивны. Дайте пользователям выбрать и решить.
 Согласитесь - не приятно участвовать в диалоге, в котором ты не принимаешь решение. Дайте пользователям выбор из 2х или более вариантов. Возможно вы будете удивлены, что ваше мнение не совпадает с мнением или выбором большинства. А это новая ветвь развития на пути вашего продукта.
 Проводите конкурсы и другие игры, в которых сможет участвовать каждый пользователь.
 
 
- Стремитесь к единообразию.
 Не воспринимайте это тезис буквально. Спустя несколько видео-выпусков у вас появится свой стиль, манера общения с пользователями и график выпусков. Ко всему этому пользователи привыкнут, и будет неуместным, если: у вас часто будут меняться ведущие, видео будет выходить с разными временными промежутками, а оформление будет меняться как светофор.
 
 Но не ограничивайте себя по всей строгости. Вы спокойно можете создавать видео на разные темы, делать отдельные серии выпусков со своим графиком публикаций. Я к примеру веду несколько плей-листов: по маркетингу и личный блог, в котором рассказываю о своих путешествиях.
 Таким образом я притягиваю разную аудиторию, связанную с бизнесом и путешествиями. А часть аудитории пересекаются и сильно схожи со мной.
 
 
- Ориентируйтесь на ЦА и таргетируйтесь.
 Задайте себе вопрос: К кому бы я хотел обратиться? Академия YouTube советует таргетироваться на узкую аудиторию, чтобы быстрее набрать первых подписчиков. Не стоит пытаться рассказать о своём продукте миллионам пользователей сразу, найдите ему применение для небольшого круга лиц.
 Например: вы занимаетесь строительством и ремонтом помещений от 10 до 300 кВ/метров. Вы спокойно можете построить как лоток шавермы, так и ресторан на 100 посадочных мест. Но, люди ищут в поиске НЕ "строительство объектов питания", а "как открыть шаверму", "идеи для ресторана" и тут вы можете сегментировать каждое видео под отдельную аудиторию.
 
 
- Будьте регулярны.
 Наверное - это самый важный принцип, если вы хотите стать каналом-миллионником.
 Бывало у вас такое: вы ждете новый выпуск любимого сериала, а его раз и задержали. Не то чтобы горе, но не приятно. Согласитесь?
 Так же и с вашими подписчиками. Если вы обрели популярность - нужно ее поддерживать.
 
 
- Делайте так, чтобы контент было легко найти.
 Это пожалуй самый сложный принцип, но самый ценный.
 Дело в том, что есть некая статистика запросов, кто-то ищет "кафе на Владимирском", а кто-то "куда сходить в Петербурге вечером".
 Оба запроса на одну тему, но первый низкочастотный и узконаправленный, а второй высокочастотный и относится ко всем заведениям в Петербурге.
 
 На старте канала я бы советовал выбрать нечто среднее "Куда сходить в Петербурге. Обзор кафе и ресторанов". Так как мы сужаем круг интересов (заведений) и делаем охват меньше, тем самым наше видео будет легче найти. Плюс: мы остаемся в рамках нашей тематики - кафе и ресторанов, например.
 Лайфхак как быстро отследить популярные запросы: Введите первые слова или буквы вашего запроса в строку поиска YouTube и вы увидите ТОП популярных запросов, начинающихся с этих слов.
 Так же вам поможет описание к вашему видео, чем больше оно содержит ключевых слов и "читабельного" описания - тем лучше для оптимизации.
 И конечно не забывайте о тегах при загрузке видео.
 
 
- Будьте доступнее.
 Я думаю вам приходилось начинать смотреть фильм с середины или сериал с третьего сезона, когда ваша вторая половинка начала без вас и задаваться вопросами: а что тут вообще происходит?
 Так же и ваши новые подписчики будут гадать, если вы станете растягивать сюжет на несколько видео.
 
 Снимайте одно видео в рамках одного сюжета. Одно видео - одна история.
 Новый зритель должен понять, что происходит в этом выпуске, для этого сделайте в начале видео содержание в виде 5-15 секундной завязки.
 Если ваше видео ссылается на предыдущее - сделайте отсылку к нему, кратко расскажите что происходило в прошлом выпуске.
 Подсказывайте новичкам там, где понимают только ваши "бывалые" подписчики.
 
 
- Сотрудничайте с другими авторами.
 Колоборации — современный англоязычный термин, который описывает процесс взаимодействия с другими авторами.
 Для чего нужны колоборации?
 — Для обмена подписчиками. Подписчики другого автора увидят вас и так же станут вашими, если вы завоюете их сердца))
 — Для увеличения KPI: общего числа просмотров видео, вовлеченности.
 — 1 + 1 = 11 Вдвоем интереснее, веселее и результат в разы лучше.
 
 
- Делайте то, что нравится мне самому.
 Если вам нравится ваше дело (бизнес) и вы получаете от него удовольствие, то канал на YouTube принесет вам не мало удовольствия.
 Создавайте контент (видео) с душой, инвестируйте в канал свое время и немного денег, и вы получите результат, который не принесет никакой Яндекс.Директ или ему подобные.
 
 Задайте себе вопросы: Какие ролики я смотрю сам? Какие вопросы в них затронуты? И снимайте то, что вам интересно самому.
 И самое важное - не гонитесь за популярностью!