15 Янв 2019  |  142 просмотров

Как правильно общаться с клиентами на YouTube или 10 принципов творчества

Для начала, давайте расставим все точки над i, товарищи предприниматели. Эта статья, как и сами принципы распространяются не только на частных авторов, но и на бизнес.
Вы могли сейчас подумать, что YouTube - это площадка для молодых людей, которые делятся смешными видео на популярные тематики. Это не так!
YouTube - это информационный канал для миллионов авторов по всему миру. В не зависимости от пола, возраста, увлечений и других особенностей.
Вы - автор. Ваш бизнес - это продукт, о котором нужно рассказать всем. Ваша задача - рассказать интересную историю о себе как об авторе, а так же поведать о своем продукте: его преимуществах особенностях и возможностях.


Почему эра YouTube идеальное место и время для малого и микро-бизнеса

Наш мир сегодня плавно перетекает в цифровую среду. Это значит, что все децентрализуется. Скажем прямо — Первый канал с его вечерними новостями уже не авторитет, крупных брендов вроде Samsung и Apple уже обогнали по продажам Xiaomi, а вы спокойно можете конкурировать с крупными конкурентами в вашей сфере.


  • Представьте, сколько финансовых и других затрат нужно, чтобы попасть в рекламу на телевизор. Для микро-бизнеса это практически не возможно.
  • Вспомните, сколько денег уходит на офлайн-рекламу.
  • Посчитайте, сколько вы потратили на контекстную рекламу в прошлом году.
  • А теперь задайтесь вопросом, сколько вам нужно денег и времени, сейчас в 2019 году, чтобы рассказать о своем продукте в видео и разослать всем своим друзьям? Ноль рублей и 5 минут времени.
  • И наконец задайте себе вопрос - Почему вы (ваш бизнес) еще не на YouTube?

Для чего моему бизнес-каналу держаться принципов YouTube

Давайте представим, что вы только что включили камеру на телефоне и рассказали на нее о своем продукте.
На выходе получилось короткое и емкое видео - выжимка, которое вы залили на Youtube. Что дальше?

Разумеется на этом все не заканчивается, еще столько всего можно рассказать и показать. Но, как и в любой конкурентной среде, ваши клиенты будут сталкиваться с аналогами вашего продукта и им предстоит выбирать.

Вам, бизнесу и вашему продукту предстоит борьба в этом выборе. А бороться мы будем за основные KPI: количество подписчиков, количество просмотров и соотношение лайков/дизлайков. Сами KPI конечно не несут никакой ценности, они лишь отражают реакцию пользователей на ваши видео. Главная ценность, на мой взгляд, это доверие пользователей вам и вашему бизнесу.

Поэтому, чтобы вам доверяли, а у ваших видео были блестящие показатели (KPI), академия авторов YouTube упростила вам (нам) жизнь и создала 10 принципов, благодаря которым вы и ваш канал (ваш бренд на YouTube) будет органически развиваться и набирать аудиторию.


Принципы делятся на три группы:

  1. Как привлечь зрителя
  2. Как удержать зрителя
  3. Как получать удовольствие

10 принципов творчества на Youtube


  1. Контент, которым хочется делиться.
    Как сделать видео интересным? Как сделать так, чтобы моим видео начали делиться? Этими вопросами вы должны задаваться в первую очередь.
    Чтобы сделать интересное видео нужно задать один вопрос: можно ли сформулировать содержание видео в одном предложении? Например: Что взять в Тайланд? 15 преимуществ лодки Trident перед конкурентами. Что вы не знали о премиальном ремонте от Luxor?

    Думаю тут все просто, согласитесь. Вы держите в уме одну ключевую мысль или вопрос и даете на него емкий и четкий ответ.

    Напишите 5 заголовков к 5 разным видео о вашем продукте, прочитайте их вслух и на каждый задайте себе вопрос: хочется ли посмотреть видео?
    Важная особенность - старайтесь выбрать злободневные темы для видео, а именно задать наиболее интересные вопросы.

  2. Общаетесь ли вы со зрителями, поддерживаете ли диалог?
    Ключевое преимущество YouTube - принцип один к многим. Когда вы общаетесь с человеком вы задаете ему вопросы или утверждаете, а в замен ждете ответов или контр-утверждений. Именно диалог представляет для нас интерес.

    На YouTube вы можете общаться одновременно с тысячами людей, а именно задавать им вопрос, утверждать и отстаивать свою точку зрения.
    На правильно заданный вопрос вы несомненно получите ответ в комментариях и это один из важнейших показателей в рамках одного видео.
    Как правильно задать вопрос - спросите то, что вас действительно интересует. Например: Были полезны мои (ваши) советы по переезду на Бали, поставьте оценку от 1 до 5 или напишите, что вам не понравилось.

    В каждом новом видео постарайтесь ответить на ключевые вопросы из предыдущего. Только будьте искренни и честны, пользователи это видят и ценят честность ответов больше, чем качество вашего продукта. Да что там, будь у вас реально плохой продукт, но классный видео-контент — у вас будут покупать!
    Если вопросов слишком много - это хорошо. Сделайте отдельное видео, в котором ответьте на большинство из них.
    А в конце поддержите диалог - задайте новый вопрос! Спросите, что пользователи хотят увидеть в новых видео.

  3. Будьте интрерактивны. Дайте пользователям выбрать и решить.
    Согласитесь - не приятно участвовать в диалоге, в котором ты не принимаешь решение. Дайте пользователям выбор из 2х или более вариантов. Возможно вы будете удивлены, что ваше мнение не совпадает с мнением или выбором большинства. А это новая ветвь развития на пути вашего продукта.
    Проводите конкурсы и другие игры, в которых сможет участвовать каждый пользователь.

  4. Стремитесь к единообразию.
    Не воспринимайте это тезис буквально. Спустя несколько видео-выпусков у вас появится свой стиль, манера общения с пользователями и график выпусков. Ко всему этому пользователи привыкнут, и будет неуместным, если: у вас часто будут меняться ведущие, видео будет выходить с разными временными промежутками, а оформление будет меняться как светофор.

    Но не ограничивайте себя по всей строгости. Вы спокойно можете создавать видео на разные темы, делать отдельные серии выпусков со своим графиком публикаций. Я к примеру веду несколько плей-листов: по маркетингу и личный блог, в котором рассказываю о своих путешествиях.
    Таким образом я притягиваю разную аудиторию, связанную с бизнесом и путешествиями. А часть аудитории пересекаются и сильно схожи со мной.

  5. Ориентируйтесь на ЦА и таргетируйтесь.
    Задайте себе вопрос: К кому бы я хотел обратиться? Академия YouTube советует таргетироваться на узкую аудиторию, чтобы быстрее набрать первых подписчиков. Не стоит пытаться рассказать о своём продукте миллионам пользователей сразу, найдите ему применение для небольшого круга лиц.
    Например: вы занимаетесь строительством и ремонтом помещений от 10 до 300 кВ/метров. Вы спокойно можете построить как лоток шавермы, так и ресторан на 100 посадочных мест. Но, люди ищут в поиске НЕ "строительство объектов питания", а "как открыть шаверму", "идеи для ресторана" и тут вы можете сегментировать каждое видео под отдельную аудиторию.

  6. Будьте регулярны.
    Наверное - это самый важный принцип, если вы хотите стать каналом-миллионником.
    Бывало у вас такое: вы ждете новый выпуск любимого сериала, а его раз и задержали. Не то чтобы горе, но не приятно. Согласитесь?
    Так же и с вашими подписчиками. Если вы обрели популярность - нужно ее поддерживать.

  7. Делайте так, чтобы контент было легко найти.
    Это пожалуй самый сложный принцип, но самый ценный.
    Дело в том, что есть некая статистика запросов, кто-то ищет "кафе на Владимирском", а кто-то "куда сходить в Петербурге вечером".
    Оба запроса на одну тему, но первый низкочастотный и узконаправленный, а второй высокочастотный и относится ко всем заведениям в Петербурге.

    На старте канала я бы советовал выбрать нечто среднее "Куда сходить в Петербурге. Обзор кафе и ресторанов". Так как мы сужаем круг интересов (заведений) и делаем охват меньше, тем самым наше видео будет легче найти. Плюс: мы остаемся в рамках нашей тематики - кафе и ресторанов, например.
    Лайфхак как быстро отследить популярные запросы: Введите первые слова или буквы вашего запроса в строку поиска YouTube и вы увидите ТОП популярных запросов, начинающихся с этих слов.
    Так же вам поможет описание к вашему видео, чем больше оно содержит ключевых слов и "читабельного" описания - тем лучше для оптимизации.
    И конечно не забывайте о тегах при загрузке видео.

  8. Будьте доступнее.
    Я думаю вам приходилось начинать смотреть фильм с середины или сериал с третьего сезона, когда ваша вторая половинка начала без вас и задаваться вопросами: а что тут вообще происходит?
    Так же и ваши новые подписчики будут гадать, если вы станете растягивать сюжет на несколько видео.

    Снимайте одно видео в рамках одного сюжета. Одно видео - одна история.
    Новый зритель должен понять, что происходит в этом выпуске, для этого сделайте в начале видео содержание в виде 5-15 секундной завязки.
    Если ваше видео ссылается на предыдущее - сделайте отсылку к нему, кратко расскажите что происходило в прошлом выпуске.
    Подсказывайте новичкам там, где понимают только ваши "бывалые" подписчики.

  9. Сотрудничайте с другими авторами.
    Колоборации — современный англоязычный термин, который описывает процесс взаимодействия с другими авторами.
    Для чего нужны колоборации?
    — Для обмена подписчиками. Подписчики другого автора увидят вас и так же станут вашими, если вы завоюете их сердца))
    — Для увеличения KPI: общего числа просмотров видео, вовлеченности.
    — 1 + 1 = 11 Вдвоем интереснее, веселее и результат в разы лучше.

  10. Делайте то, что нравится мне самому.
    Если вам нравится ваше дело (бизнес) и вы получаете от него удовольствие, то канал на YouTube принесет вам не мало удовольствия.
    Создавайте контент (видео) с душой, инвестируйте в канал свое время и немного денег, и вы получите результат, который не принесет никакой Яндекс.Директ или ему подобные.

    Задайте себе вопросы: Какие ролики я смотрю сам? Какие вопросы в них затронуты? И снимайте то, что вам интересно самому.
    И самое важное - не гонитесь за популярностью!



Понравился материал?

@it.vlas — красиво о маркетинге в Instagram