Продвинуть бизнес в интернете достаточно просто.
Самое простое ключевое действие, которые вы можете сделать – это запустить сайт-визитку, или группу в ВК, или Инстаграм, и запустить на него рекламу.
На это у вас уйдет 1 день, если вы воспользуйтесь услугами специалистов.
Как правило, на выходе вы получите минус 10-20-30 тыс. рублей, потратите время и возможно получите непонятный отчет о проделанной работе исполнителя. Разумеется такая работа, будет не эффективной.
Поэтому ключевой вопрос звучит так:
А как правильно продвигать бизнес в интернете?
Если вы собственник бизнеса, а я пишу свои статьи исключительно для вас.
Вам стоит разобраться в этих вопросах и накачать «мышцу маркетинга».
В самом начале я написал, что продвинуть бизнес в интернете просто. А вот эффективно продвигать бизнес – сложно.
С чего можно начать? Посмотрите это видео
Не ставьте себе промежуточных целей типа «разобраться в маркетинге» или «налить лидов на сайт».
Ставьте конкретные цели:
Это достаточно сложные задачи, на которые уйдет немало времени и средств.
Как к этому прийти?
Сделайте декомпозицию ключевых показателей от конечной цели до самого начала.
Для того чтобы спланировать, вам понадобятся статистические данные рекламных кампаний.
К примеру, вы знаете, что каждый новый клиент вам обходится в 5000 рублей, при бюджете 50к рублей получается 10 клиентов в месяц.
А нужно, чтобы таких клиентов было 300 в месяц по цене в 2000 рублей.
Поэтому ...
Планировать маркетинг без статистических данных невозможно. Вам в любом случае придется включать рекламу, сливать бюджет и получать не самую эффективную, но правдивую статистику.
Имея текущие показатели конверсий и других рекламных показателей можно сделать прогноз и со временем улучшить эти показатели.
Понять как выглядит ваша точка А.
Понять что нужно сделать, чтобы прийти в точку Б.
Неправильно будет делать прогноз на основе данных взятых из головы.
После того как вы разобрались с планом...
Перед тем как ставить кому-то задачи, я рекомендую пройти минимальный курс по интернет-маркетингу из 5 уроков для руководителей.
В нем простыми словами описан принцип работы интернет-маркетинга и указаны ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Также вы научитесь ставить задачи маркетологам и научитесь оценивать их работу.
Далее...
Я использую несколько отчетов для ведения маркетинга в компании, это:
Внедрите себе привычку заполнять отчеты еженедельно или контролируйте их заполнение ответственными.
Держать руку на пульсе маркетинга даст вам видение целой картины и возможность прогнозировать ваш маркетинг. Вы будете точно знать сколько звонков или клиентов получите в следующем месяце.
Для того чтобы эффективно продвигать бизнес в интернете на регулярном уровне, нужно: