23 Мар 2020  |  393 просмотров

Сделка за 7 секунд или «Как подружить сайт, склад и CRM»

Проблема 1: нет возможности мгновенно принимать оплату за заказ на сайте, т.к. нужно проверять наличие товара вручную.


Проблема 2: нет возможности работать с Яндекс-Маркетом, т.к. Маркет блокирует магазин, если в заказе нет товаров в наличии.


Проблема 3: цикл сделки увеличивается до 1-2 дней. Это время уходит на обработку заказа, а именно: проверку товаров на наличие; коммуникацию с клиентом; временные промежутки нерабочего времени отдела продаж.


Заводи остатки в 1С или другую кладскую программу

Делай раз. Заводи остатки в складскую программу.

Прежде всего нужно вести складской учет в таких программах как 1С или МойСклад. Стоят они от 1000 до 6000 руб в месяц. Можно использовать несколько складов, пользователей и сколько угодно товаров.


Иногда бизнес заводит собственную "самописную" базу данных для "своих нужд", которая по началу кажется проще, дешевле и просто своя же… Но только до момента интеграции такой базы с сайтом, CRM и другими системами.


Я не люблю придумывать велосипед и беру все готовое и работающее не первый год.
Так на примере одного из наших клиентов, который использовал 1С, мы сделали несколько удобных синхронизаций, которые решили все проблемы из списка в начале статьи.


Продавай на сайте только товары в наличии

Два. Продавай на сайте только товары в наличии.

Чтобы мгновенно принимать оплату на сайте за товары, нужно быть уверенным, что этот товар есть на складе. Поэтому вторым шагом мы связываем сайт с 1С и даем возможность заказать на сайте только те товары, что есть в наличии и только в определенном объеме.


Как только пользователь положил в корзину 3 банки икры и 2.5 кг мороженной камбалы, в 1С этот товар резервируется до момента отгрузки или отмены заказа. На сайте также эти позиции уменьшаются в количестве или становятся не в наличии, если это были последние 3 банки икры.


Время нужное менеджеру на согласование заказа и проверку наличия товара сводится к нулю. Разумеется если на сайте мы запросили всю обязательную информацию для формирования, доставки и оплаты заказа.


Автоматом выставляем счет на оплату по "безналу" или картой на сайте. Отправляем чек согласно ФЗ 54.


Проводи все сделки через CRM

Три. Проводи все сделки через CRM.

Добавляем в цепочку CRM систему. Казалось бы зачем она нужна, но есть несколько причин использовать CRM вместо сайта и 1С, погнали:


  • Все в одном окне.

    Менеджерам проще работать в одной системе. Это значит, что не нужно заходить в "админку" сайта или брать данные заказа с почты, чтобы оформить заказ в 1С.
    Вместо этого все данные с сайта приходят в CRM, а оттуда в 1С.
    Также в CRM сваливаются все обращения с телефона, почты, мессенджеров и соцсетей (это называется «омниканальность»), а это ведь тоже заказы.


  • Автоматизация.

    Если наглядно представить воронку продаж простого интернет-магазина, то получится следующее.
    — Первая стадия: Поступил заказ
    — Вторая: Заказ подтвержден, счет выставлен (если нужно руками проверять наличие)
    — Третья: Счет оплачен
    — Четвертая: Заказ отгружен
    — Пятая: Успех (заказ выдан, доставлен)

    Если сайт связан по остаткам с 1С, то заказ после оплаты быстро перейдет от Первой стадии к Третьей, минуя Вторую, которая нам просто не нужна. А следом включится "робот", который даст задание «Сформировать заказ менеджеру склада», без участия менеджера. Так как все данные заказа уже переданы из CRM менеджеру склада, а товары в заказе проверены и утверждены.


  • Товары и номенклатура.

    Важный момент — передать список товаров с ценами и количеством в 1С так, чтобы их поняла CRM система. В связке Сайт + CRM Битрикс24 + 1С все товары имеют общий «внешний код». Это значит, что менеджеру CRM системы не нужно сопоставлять товары пришедшие с сайта в CRM с товарами из 1С.
    Если НЕ настроить такую связь, то много времени уходит на обработку каждого заказа менеджером CRM.


Итог.

Если еще раз приглядеться в воронку продаж интернет-магазина, то становится понятно, что весь процесс от оформления заказа до его выдачи можно автоматизировать. К примеру, если за Четвертую и Пятую стадию, т.е. за отгрузку товара на складе и доставку у вас отвечает "робот" или внешний сервис, то весь процесс становится полностью автономный.
Хороший пример – продажа лицензий на программные продукты, где за генерацию ключа лицензии и отправку клиенту также отвечает "робот".


Разумеется, в наших реалиях все обстоит по-другому. Соглашения, условия доставки, варианты оплаты, не оперативная работа менеджеров играют свою роль. Идеальные бизнес-процессы случаются крайне редко, но ваша задача, как предпринимателя, найти «узкое горлышко» в процессе и расширить его.


PS: У вас все получится, если вы умеете внимательно читать между строк.




Понравился материал?
Скачайте отчет «воронка продаж интернет-магазина»