4 Янв 2019  |  115 просмотров

Почему Яндекс.Директ не работает и как жить дальше?

Прежде чем перейти к решению проблемы, поглядите на себя со стороны. Скорее всего вы предприниматель, которому важно получать трафик из потенциальных клиентов. На 90% уверен, что у вас есть сайт и вы пробовали использовать Яндекс.Директ или Google.Adwords. Но, в какой-то момент ставки поднялись, клики подорожали, а эффективность упала. Отсюда и продажи просели. У меня все то же самое.

Теперь давайте зайдем немного из далека. Всем нам доводилось продавать по телефону или при личных встречах. Вы знаете, что происходит, когда по телефону вы пытаетесь обойти секретаря. Стоит только заикнуться, что вы что-то предлагаете — вас, нет, уже тебя, посылают далеко и на долго.

Все тоже самое при личной встрече. Как только на пороге директора появляется молодой мужчина в галстуке — ясно же, что это продавец. Ну кому из нас что-то нужно покупать у таких людей?!

Думаю вы уже догадались, что на рынке интернет-рекламы творится нечто подобное. Скажу про себя, если я что-то ищу в поиске - я сразу пропускаю блок с рекламными объявлениями и кликаю на ссылки в органической выдаче. Замечали за собой такое?

Логический вывод #1 — органическая выдача или SEO, как вы его можете знать, сможет принести больше качественного трафика.

Логический вывод #2 — платная реклама (Яндекс.Директ и Google.Adwords) со временем будет дорожать и снижать эффективность. А значит нужно искать альтернативы: недорогие, эффективные.


Альтернативы

К счастью, альтернативных источников привлечения клиентов — много.


  1. Социальные сети

  2. Площадки-агрегаторы типо Авито, Яндекс.Маркет

  3. Контент-площадки, вроде Яндекс.Дзена

  4. Тизерные сети

  5. Блогеры, как отдельное направление


Сейчас мы не будем останавливаться на перечислении всех площадок. В следующих статьях я подробно освещу тему подбора площадки под ваш тип бизнеса.

А теперь самое главное - почему так происходит, что прежние инcтрументы не работают. Дело даже не в инструментах (пр. Яндекс.Директ) и не источниках трафика (пр. Вконтакте). Если вы будете хоть каждый день делать посты в своей группе во Вконтакте с призывом купить у вас услуги частного бухгалтера или пылесосы из Германии — толку будет мало.

4 условия качественного рекламного контента

Я вижу 4 самых важных условия, при котором вы сможете получать новых клиентов из любого источника.

  1. Полезность. Думаю все понятно, если ваш продукт и контент, который его демонстрирует - приносит явную пользу... Ну например, вы рассказываете на видео "Как правильно считать НДС и снижать налоговую нагрузку" или "Лайфхак: как убрать пыль под диваном, не двигая его".
    Вы смело можете претендовать на лайк со стороны пользователя и интерес к вам и вашему продукту.
    И вовсе не обязательно, чтобы контент был полезен в плане применения в жизни. Иногда достаточно просто вызывать улыбку и интерес читающего.


  2. Регулярность. Это то, чем мы все грешим. Бывало у вас такое, когда вы начинали новую жизнь с понедельника, а уже к пятнице выпивали ящик пива или ленились идти в зал?! Бывало же!
    Так же и в маркетинге. Если вы не регулярны и не последовательны — новых клиентов, как и плоский животик не видать.


  3. Продвижение. Любой контент, будь то статья, объявление, видео - должны продвигаться и набирать максимально возможный охват.
    Другими словами - какой бы классный у вас не был пост типа «Как гарантированно похудеть на 10кг за неделю». Если его не увидит должно количество вашей аудитории — данный контент не принесёт плодов.


  4. Нативность. Я поставил этот пункт последним, чтобы придать ему больше значения и чтобы вы лучше сохранили его в памяти.
    И так - нативность в рекламе, как я ее понимаю, это адаптациям объявления к рекламной площадке.
    Или, на примере с блогерами, это незаметная интеграция рекламного объявления или бренда в контенте (видео, посте в инстаграме).
    Дело в том, что нативность «снимает с продавца галстук» и ставит его на равных читателя / смотрителя / слушателя.
    Таким образом вы как потенциальный клиент не видите прямую продажу, тем самым у вас не возникает защитной реакции, отвергающей рекламу.


Резюмирую:
  1. Выживет или будет работать с бОльшей эффективностью только нативная реклама.

  2. В купе с регулярной основной, например новый пост каждый день, вы получите гораздо больше эффекта от рекламы.

  3. Если контент, а в частности его единица (статья, пост), не несут смысловой нагрузки (полезности или хотя бы юмора) для читателя — блог обречен на провал.

  4. Любой контент должен продвигаться и набирать максимально возможный охват.

  5. В поиске органическая выдача (SEO), принесет больше качественного трафика.

  6. Платная реклама (Яндекс.Директ, Google.Adwords) со временем будет дорожать и снижать эффективность.


Спасибо, если дочитали до этих строк. «Куп-пун-кап», как говорят спасибо на Тайском.



Понравилась статья? Расскажи друзьям
@it.vlas — красиво о маркетинге в Instagram