25 Янв 2019  |  222 просмотров

В 2018м каждый третий отключал рекламу в сети или Почему нужно перестать продавать

На днях вышла статьи из блога thinkwithgoogle, в которой сбылись все мои предсказания - людям надоела реклама.
Дословно это звучит так:

«   В 2018 году каждый третий россиянин блокировал рекламу в сети. Две ключевых причины: ее очень много и она не всегда полезна. Но по сравнению с 2017 годом интернет-реклама стала меньше раздражать потребителя (0% против 5%). Чтобы «достучаться» до потенциального покупателя, маркетологам важно понять свою целевую аудиторию...   »


Почему реклама (контекстная и медийная) теряет свою эффективность?

Какие выводы я делаю для себя как предприниматель:


  • Я теряю треть охвата своей аудитории из-за блокировок рекламы.

  • Из первого вытекает, что на остальных 2/3 части ЦА (целевой аудитории) реклама становится дороже.

  • Нужно искать менее раздражающие рекламные источники.

  • А так же лучше знать потребности своей ЦА, чтобы не "раздражать" её.


5 поколений пользователей.
Их отличия

Так же Google разделил российскую аудиторию на 5 основных поколений. К примеру, я и моя ЦА относимся к поколению Y.

5 поколений

Как охарактеризовал нас Google - мы ценим эмоции (верно), легко расстаемся с деньгами (не всегда), непостоянны (спорно), следим за лидерами мнений (в основном да, но не я) и зависим от чужих суждений.
Еще несколько выводов, которые я сделал для себя.


  • Любая реклама или контент должен "цеплять", другими словами вызывать эмоцию, чтобы быть заметным.

  • Бизнесу, по крайней мере, без авторитетного лидера стоит прибегать к помощи местных "авторитетов" рынка - блогеров.

Далее поисковой гигант отмечает несколько интересных фактов в сравнении между 2017 и 2018 годом.

«  
  • Рост аудитории рунета произошел в основном за счет людей 55+. Их доля в сети увеличилась на четверть, в мобильном интернете — вдвое.
  • Россияне старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильными телефонами.

  • Распространенность видеоигр среди пользователей 60–64 лет за год выросла на 12 процентных пунктов и составила 45%.

  • Мужчины 40–44 лет и старше 55 лет наименее лояльны к большинству форматов рекламы.

  • Молодые люди 16–19 лет чаще остальных блокируют рекламу — 57% на компьютере и 31% на смартфоне. При этом они более лояльны к нативной рекламе, в том числе в социальных сетях (+6%) и в результатах поиска (+3%).

  • Пользователи 30–34 лет на 11% чаще остальных предпочитают покинуть страницу, если к ней ограничен доступ.

  • Аудитория 16–19 лет чаще других заказывает онлайн продукты, бытовую химию, одежду, лекарства и электронику.

  • Россияне 24–29 и 60–64 лет стали чаще слушать радио — на 9% и 14% соответственно.

  »

По порядку, какие возможности (ключевое слово) я вижу в этих данных.


  • Интернет растет за счет новой, но не молодой аудитории в возрасте 55+. Следовательно - это новый рынок, им есть что предложить.

  • БольшАя часть играет в интернете в онлайн-игры. Это не только целая ниша на современном рынке, но еще и возможность интегрировать рекламу в эту тематику, что будет смотреться очень эффектно.

  • Молодые чаще сидят в соцсетях и не приемлют рекламу. Думаю тут все понятно.

  • Обязательно нужно использовать защищенный протокол соединения на сайте - HTTPS. Во избежание потери части посетителей сайта.

  • В мире все больше интровертов и затворников. Думаю, что продукты с магазинных прилавков все проще будут продаваться онлайн.

  • Каким то чудом люди стали чаще слушать радио. Скорее всего это автомобилисты.

А теперь главная новость:


Основной источник информации — интернет.

Как заверяет Google:

« Основной источник информации для всех возрастов — интернет. Значимость соцсетей для молодежи снизилась на 13%. »


Как мы видим из графика:


  • Чем старше поколение, тем больше они доверяют "официальным сайтам" в сети и меньше соцсетям. Ключевое слово - официальный.
  • Печатные СМИ и радио медленно умирают.
  • Люди по прежнему доверяют телевизору, но не молодежь.

Пользователи доверяют YouTube

Немного статистики по YouTube:

Еще в 2017 году исследование PBN H+K и Magram MR показало: российская молодежь предпочитает поиск на YouTube традиционному в поисковой системе, причем доля пользователей 25–29 лет гораздо выше остальных. Постепенно онлайн-видео становится основным источником информации для поколений миллениалов (Y) и центениалов (Z). На вопрос «Какие видео вы предпочитаете смотреть в интернете?» респонденты отвечают так:

  • «Короткие смешные» чаще смотрят люди 13–17 лет.

  • «Обучающие» пользуются большей популярностью у людей 25–29 лет.

  • «Обзоры товаров и брендов» чаще ищут пользователи 18–21 года.

  • «Упражнения» и «Еда с рецептами» популярнее у респондентов 22–24 лет.


Выводы:


  • YouTube становится полноценным источником для поиска, Y и Z - поколения ему доверяют.
  • Моя ЦА любит проводить время на YouTube c пользой и изучать.
  • Длина видео на прямую влияет на успех, короткие и полезные видео - это ключ к успеху.

Возвращаясь к заголовку статьи «почему нужно перестать продавать» хочу отметить, что продавать все таки придется. Но делать это нужно "по другому". Вам интересно как вырасти в конкурентной среде, стать лидером мнений в своем рынке и просто зарабатывать больше за счет нативной рекламы? Задайте мне простой вопрос «Как мне увеличить продажи» в личных сообщениях, я дам четкий ответ и предложу несколько стратегий продвижения.

Источник статьи - thinkwithgoogle.com


Понравился материал?

@sr.vlas — красиво о маркетинге в Instagram