Усложним нашу схему и введем еще одно простое понятие – Конвертер.
На самом деле таким понятием в маркетинге никто не пользуется, оно служит для описания.
Задача конвертера – преобразовать клиента из одного состояния в другое.
Теперь проще. Преобразовать можно:
Конвертером может быть: сайт, группа Вконтакте, страница в Инстаграм и даже одно короткое видео.
Представь, на примере того же магазина, что люди пришли к тебе за покупками. В момент когда они ничего еще не купили они были “посетителями” магазина. А когда они вышли с покупками и оставили свои денежки у тебя в кассе - они стали покупателями. И ты, как собственник магазина, стал по-другому к ним относится, с теплотой что-ли...
Конвертером в этом случае стал твой магазин.
Также и в интернет-маркетинге, примеры:
На сайт перешли посетители из рекламной кампании. Походили по сайту, почитали, посмотрели видео и решили оставить свои контакты для связи. Таким образом ты получил обращения от потенциальных клиентов. Сайт “сконвертировал” посетителей в обращения (лидов).
Лид – это посетитель, который оставил свои контактные данные.
Ты ведешь блог и красиво пишешь о маркетинге в соцсетях, но люди тебя не знают и думают, что ты мошенник или “инфоцыган”. Но после прочтения твоих статей и просмотра видео люди стали тебе доверять. У них появился интерес и они подписались на твою группу. Группа “сконвертировала” посетителей в подписчиков. А это уже огого как хорошо!
Как ты мог догадаться, конвертер, в какой-то степени, вселяет уверенность и доверие в людей и заставляет их подписываться, оставлять заявки, звонить и выполнять другие действия.
Но что если я скажу, что одно видео может стать конвертером и преобразовать обычных посетителей, а в данном случае людей просмотревших ваше видео или даже прочитавших ваш пост в фанатов.
В моем понимании, фанат – высшая форма доверия к вам и вашему делу. Конечно, это идеальная модель – ты просто показал видео в рекламе и люди "влюбились" в тебя. Это редкость.
Хорошее видео, которое четко и конкретно решает задачу определенного человека, закрывает его “боль” или потребность, может максимально приблизить человека к фанату. Как сделать такое видео?
Понять потребность той аудитории, которая его (видео) должна увидеть. Но об этом чуть позже.
Ещё разок. Суть конвертера – преобразование одного состояния клиента в другое.
И не обязательно сразу преобразовывать человека в фаната или посетителя в продажу, можно сделать это по шагам.
Конверсия – это показатель эффективности конвертера.
Другими словами – это цифра, с помощью которой мы можем судить о качестве нашего конвертера.
К примеру, твой сайт имеет конверсию – 10%, а сайт твоего друга – 18%.
Завидно, не так ли?!
Еще пример, твой отдел продаж закрывает на продажу – 20% сделок, а отдел продаж Сереги из Маркетикус – 10% сделок. Тут ты победил)
Считается конверсия как отношение меньшего показателя к большему. Например, отношение посетителей к лидам – конверсия сайта. Или отношение кликов по объявлению к показам – конверсия объявления или CTR.