Что такое «конвертер»

Усложним нашу схему и введем еще одно простое понятие – Конвертер.

На самом деле таким понятием в маркетинге никто не пользуется, оно служит для описания.

Трафик –> Конвертер –> Продажи –> Выручка –> Прибыль

Задача конвертера – преобразовать клиента из одного состояния в другое.

Теперь проще. Преобразовать можно:

  • Трафик в деньги
  • Холодных посетителей в теплых (об этом чуть позже)
  • Клики в Лиды
  • Лиды в сделки и т.д.

Конвертером может быть: сайт, группа Вконтакте, страница в Инстаграм и даже одно короткое видео.


Представь, на примере того же магазина, что люди пришли к тебе за покупками. В момент когда они ничего еще не купили они были “посетителями” магазина. А когда они вышли с покупками и оставили свои денежки у тебя в кассе - они стали покупателями. И ты, как собственник магазина, стал по-другому к ним относится, с теплотой что-ли...
Конвертером в этом случае стал твой магазин.


Также и в интернет-маркетинге, примеры:


Когда конвертер – сайт.

На сайт перешли посетители из рекламной кампании. Походили по сайту, почитали, посмотрели видео и решили оставить свои контакты для связи. Таким образом ты получил обращения от потенциальных клиентов. Сайт “сконвертировал” посетителей в обращения (лидов).

Лид – это посетитель, который оставил свои контактные данные.


Конвертер – группа Вконтакте.

Ты ведешь блог и красиво пишешь о маркетинге в соцсетях, но люди тебя не знают и думают, что ты мошенник или “инфоцыган”. Но после прочтения твоих статей и просмотра видео люди стали тебе доверять. У них появился интерес и они подписались на твою группу. Группа “сконвертировала” посетителей в подписчиков. А это уже огого как хорошо!


Конвертер – видео.

Как ты мог догадаться, конвертер, в какой-то степени, вселяет уверенность и доверие в людей и заставляет их подписываться, оставлять заявки, звонить и выполнять другие действия.

Но что если я скажу, что одно видео может стать конвертером и преобразовать обычных посетителей, а в данном случае людей просмотревших ваше видео или даже прочитавших ваш пост в фанатов.
В моем понимании, фанат – высшая форма доверия к вам и вашему делу. Конечно, это идеальная модель – ты просто показал видео в рекламе и люди "влюбились" в тебя. Это редкость.

Канал Сергея Власа на YouTube
Чтобы тебе доверяли, приходится записывать видео и говорить очень убедительно...

Хорошее видео, которое четко и конкретно решает задачу определенного человека, закрывает его “боль” или потребность, может максимально приблизить человека к фанату. Как сделать такое видео?


Понять потребность той аудитории, которая его (видео) должна увидеть. Но об этом чуть позже.

Ещё разок. Суть конвертера – преобразование одного состояния клиента в другое.

И не обязательно сразу преобразовывать человека в фаната или посетителя в продажу, можно сделать это по шагам.


Что такое конверсия?

Конверсия – это показатель эффективности конвертера.

Другими словами – это цифра, с помощью которой мы можем судить о качестве нашего конвертера.

К примеру, твой сайт имеет конверсию – 10%, а сайт твоего друга – 18%.
Завидно, не так ли?!

Еще пример, твой отдел продаж закрывает на продажу – 20% сделок, а отдел продаж Сереги из Маркетикус – 10% сделок. Тут ты победил)

Считается конверсия как отношение меньшего показателя к большему. Например, отношение посетителей к лидам – конверсия сайта. Или отношение кликов по объявлению к показам – конверсия объявления или CTR.


А теперь вопросики. Проверим как ты понял материал.

0% Выполнено
Что делает конвертер?

Следующий вопрос
Что из этого конвертер?

Следующий вопрос
Чем измеряется конвертер?

Следующий вопрос
Правильные ответы

Что делает конвертер?

  1. Преобразует потенциального клиента в реального клиента.

    Верно, переводит из одного состояния в другое.

  2. Заставляет клиента довериться вам и вашему бизнесу.

  3. Конвертер приносит много трафика.

Что из этого конвертер?

  1. Клик

  2. Посетитель

  3. Объявление

    Верно!

Чем измеряется конвертер?

  1. Показателем окупаемости рекламы

  2. Показателем доходности рекламного канала

  3. Показателем конверсии

    В точку!