Разложим нашу схему на составляющие.
Как теперь стало видно, что Маркетинг – это как минимум трафик и продажи, а Деньгами может быть выручка и прибыль. А между этими терминами огроооооомная разница.
Запомни: любой этап можно упросить и понять как он работает, если разделить его на части. Как правило, на две.
Трафик в интернет-маркетинге – это как посетители магазина Полушка, только виртуальные.
Допустим ты владелец магазина Полушка. К тебе в день приходит примерно 100 посетителей. Ты потратил целый день, но ради интереса посчитал каждого заходящего в магазин. Умножил на 30 дней и получил 3000 посетителей магазина в месяц. Потом вспомнил, что в воскресенье магазин закрыт и вычел 4 нерабочих дня. Итого 26 * 100 = 2600 посетителей.
Так вот трафик – это те же посетители магазина, только они приходят на сайт, к примеру.
Отличие в том, что в магазин люди приходят в рабочее время с 9 до 22 с понедельника по субботу. И то, только в строго определенном месте, т.е. в точное месторасположение магазина. На проспекте Ленина 4 в Санкт-Петербурге, например.
А на сайт люди могут зайти 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, да еще с любой точки мира. Вот так вот.
Как и в магазине люди приходят за покупками. Отличие лишь в том, что 9 из 10 посетителей магазина, как правило, что-то покупают. Хотя зависит от магазина. В продуктовом магазине покупают почти каждый посетитель, а вот в авто-салоне, наверное, каждый тысячный. Остальные заходят “просто посмотреть”.
Так вот на сайт в большей степени заходят просто посмотреть, но по статистике 1-2% совершают покупку (или конверсию). На самом деле зависит от тематики сайта, но за базис возьмем 1%.
Почему мы вообще делим выручку и прибыль?
Если вы предприниматель, то вы уже догадались, что выручка, это еще не прибыль. Но почему я затронул тему финансов в курсе по маркетингу? Финансы и маркетинг тесно связаны. За их связь отвечает показатель ROMI (возврат инвестиций в маркетинг). Позднее мы познакомимся с ним поближе.
Маркетинг тесно связан с финансами. Чтобы видеть картину бизнеса целиком, нужно оценивать маркетинг в связке с финансовыми показателями.
Сейчас это звучит сложно, но позже будет понятно.
Всякий раз когда думаете о маркетинге, думайте как он повлияет на деньги.