Как запустить и продвинуть интернет-магазин


PDF - инструкция для всех, кому некогда читать в конце этой страницы.


Создавайте и защищайте ваш авторский контент.

Подготовьте прайс-лист, составьте meta-описания к товарам, укажите их свойства.
Сгруппируйте товарную матрицу по предназначению для легкого поиска нужного товара по каталогу. Это даст вам преимущество еще на старте.

Организуйте качественную предметную фотосессию товара и его комплектующих.
Защитите ваш контент от конкурентов и злоумышленников правильно.


Запускайте интернет-магазин на профессиональной CMS.

Если вы уверены в своем деле, то выбирайте CMS (систему управления сайтом) с широким функционалом интернет-магазина и большим опытом в продажах.
Перед разработкой сайта выберите компетентного исполнителя. Подготовьте договор и точное техническое задание.

Мы рекомендуем запускать интернет-магазин на 1С-Битрикс. И вот вам несколько причин


Зарегистрируйте магазин в поисковых системах.

Важно правильно начать продвижение магазина через поиск. Для этого нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Справочнике, Google Мой Бизнес и ряде других каталогов для быстрой индексации сайта.

Организуйте удобную оплату и доставку согласно законодательству.

Для того, чтобы моментально принимать оплату на сайте понадобится настроить онлайн-оплату согласно ФЗ 54. А именно — выдавать чек об операции клиенту и налоговой. А также иметь возможность возврата денежных средств.

Рекомендуем связать сайт с популярными транспортными компаниями и настроить моментальный расчет цены доставки, включая ее в стоимость заказа. Так вы избежите непредвиденных затрат из-за неправильной логистики.

Синхронизируйте товарные остатки со складом.

Для мгновенного приема оплаты на сайте вам потребуется знать есть ли товар в наличии. За это отвечает склад, который синхронизируется с магазином. Который в свою очередь не дает покупателю купить отсутствующие на складе товары.

О том как правильно связать сайт со складом в нашей статье.

Организуйте работу отдела продаж через CRM.

Для того, чтобы менеджеры магазина оперативно принимали заказы, отвечали на вопросы посетителей сайта, мы рекомендуем внедрить CRM систему на первых этапах работы магазина. Это позволит избежать до 80% потерь обращений от клиентов.

CRM система начнет собирать базу клиентов с первого дня работы магазина. Ни одна коммуникация с клиентом не останется без внимания.

Запустите платную рекламу.

Ждать пока сайт сам выйдет на первые строки поиска — все равно что ждать от Санкт-Петербурга хорошей погоды.

Доверьте запуск и ведение рекламных компаний специалистам. Распределите бюджет равномерно по нескольким рекламным системам и следите за окупаемостью рекламы по каждому каналу.

Продвиньте магазин в поиске.

Составьте карту сайта и отправьте магазин на индексацию.
Продолжайте создавать уникальный контент: описания, заголовки, свойства товаров, фотографии, видео и новые страницы сайта. Все эти "маленикие шаги" двигают ваш сайт в поисковой выдаче.

Также обращайтесь к специалистам по SEO-продвижению, которые знают особенности работы поисковых систем и с радостью "продвинут" ваш магазин.

Следите за репутацией магазина.

Позвольте каждому клиенту высказать свое мнение о товаре или вашей компании, даже не хорошее.

Собирайте обратную связь автоматически с целью улучшить бизнес-процессы и продукты компании.

Следите за вашей репутацией в поисковых системах и сайтах "отзовиках".

Автоматизируйте работу с базой клиентов.

Собирайте все обращения от посетителей через CRM и формируйте базу клиентов.

Выстроите коммуникацию с клиентами через email-маркетинг, чат-боты, ретаргетинг и другие способы коммуникаций для "утепления" будущих клиентов.

О том как собрать базу клиентов в этой статье.

Следите за рентабельностью магазина.

Внедрите систему мультиканальной аналитики для отслеживания рентабельности каждого рекламного канала.
Пользуйтесь инструментами финансового и управленческий учета, чтобы не попасть в кассовый разрыв.

Не фокусируйтесь только на продукте или на прибыли. Старайтесь держать «колесо баланса» вашего бизнеса, уделяя внимание: управлению, продажам, маркетингу, финансам, клиентам и продукту.