20 авг 2020  |  850 просмотров

Как автоматизировать интернет-магазин и сократить цикл сделки

Один из ключевых показателей интернет-магазина, который мало кто измеряет, это цикл заказа (сделки). А именно время от начала пути клиента до денег в кассе магазина.


Согласитесь, что 100 заказов в можно выполнить за месяц, а можно за неделю. Когда вы жалуетесь на “длинный цикл сделки”, вы имеете в виду, что не измеряете время каждого этапа сделки и не управляете этим временем.


Как управлять циклом заказа (сделкой)?

Занесем в таблицу время начала и окончания сделки. Временем начала сделки можно считать момент когда посетитель сделал заказ. Конец сделки – когда получил товар или внес 100% оплаты.

Получить эти данные можно с сайта или CRM системы. Вычтем дату конца из даты начала заказа – получим время потраченное на сделку.


Усовершенствуем наш отчет. Датой старта будем считать первый переход на сайт.
Разделим сделку (заказ) на этапы:

  • Посетил сайт
  • Дошел до корзины
  • Оформил заказ
  • Внес оплату
  • Получил заказ


По сути время между каждым этапом – то, на что нам нужно обращать внимание и делать замеры.

Между каждым этапом сделаем замер и получим время каждого этапа.
Само собой, что считать каждый заказ руками будет сложно. Поэтому можно поставить задачу маркетологу “внедрить временной учет сделок”.
Для этого каждому посетителю можно присваивать метку со временем и заносить её в cookies сайта. Не важно как это работает, это работает!
Эти данные вместе с UTM-метками будут передаваться в заказе в CRM систему и выгрузив данные по каждому заказу можно получить время каждого этапа.

Проблема долгого цикла сделки кроется в каком-то одном этапе. И как правило – это этап принятия решения человеком.


Если исключить этапы принятия решения человеком (менеджером или клиентом) и автоматизировать этап, то цикл сделки значительно снизится.


Что можно автоматизировать в интернет-магазине?

Проверка наличия товаров на складе

Первая подножка, которую ставят себе часть интернет-магазинов – это ручная проверка заказа менеджером магазина. Если сайт не синхронизирован со складом по остаткам, то каждый заказ приходится сверять и подтверждать. На это уходит от нескольких минут до нескольких дней. В статье как интернет-магазинам сократить цикл сделки я подробно расписал как это работает.


Расчет стоимости доставки

Если вы много тратите на доставку и бывает, что вся маржа с заказа уходит на неё, то вам просто необходимо научить магазин считать стоимость правильно.
Для этого достаточно расписать все условия расчета стоимости доставки в зависимости от веса, срока, дальности и другим параметрам. Далее воспользоваться готовыми сервисами расчета стоимости и настроить их.
Мы используем решения из маркетплейс для сайтов на 1С-Битрикс.
Гибкие настройки сервиса позволяют с большой точностью рассчитать выгодную стоимость доставки.


Проверка правильности данных заказа

Если вам критически важно получить все данные клиента, например реквизиты ООО, вы можете переложить проверку данных на сайт. А именно сделать онлайн-проверку правильности ввода данных. Это может быть:

  • маски номеров телефонов и почты;
  • проверка на совпадение ИНН с базой данных;
  • проверка на длину заполнения любого поля;
  • проверка на правильное указание местоположения по базам адресов.

В свою очередь это немного усложняет жизнь пользователю, но если отслеживать конверсию на ключевых этапах (конверсия оформления заказа, к примеру), то можно добиться оптимального уровня конверсии и автоматизированной проверки введенных данных.


Выставление счета

Сегодня легко принимать оплату онлайн. Магазин можно и нужно настроить на самостоятельную оплату заказа пользователем и печать чека согласно ФЗ 54.
Но что если ваши клиенты ООО и им приходится выставлять счета?
Абсолютно спокойно можно выставлять счета для юридических лиц. Если вам обязательно нужно указать реквизиты вашего контрагента, но включите в форму заказа обязательные поля для ввода реквизитов компании.


Напоминания о смене статуса заказа, об оплате, об изменениях в заказе и др.

Предположим, что на предыдущем этапе сайт выставил счет для клиента ООО “Зеленоглазое такси”. Но они не оплатили счет сразу.
Настраиваем автоматическое напоминание об оплате счета раз в сутки на email.
Так напоминания будут приходить раз в день, пока счет не будет оплачен или не утратит актуальность.

Также можно отправлять любые напоминания о статусе заказа через сайт или CRM.
Это сократит этап между выставлением счета и его оплатой.


Выставление чека, АКТа выполненных работ и других документов.

Если коротко, то это тоже все автоматизируется.
Согласитесь, лучше настроить это один раз и больше никогда не возвращаться к теме не подписанных АКТов выполненных работ.


Это только часть из того, что предстоит автоматизировать.
Но важно не делать все подряд из списка, а сделать за изменением времени каждого этапа.
Кто знает, возможно вы все автоматизировали, а цикл заказа – увеличился…


Вопросы?



Понравился материал?
Увеличьте прибыль интернет-магазина от 30% с экспертом
Комментарии для сайта Cackle